Программа коррекции стрессовых расстройств и тревожности у детей и подростков

Следующий разбегается и пытается его перепрыгнуть. Если застрял на спине, то так там и остается. Следующий разбегается и прыгает на образовавшуюся кучу и так далее до последнего участника. Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать других. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. После этого он готов заплакать и, только получив утешения и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли, очень странный способ получения внимания?

Практическая работа психолога с детскими страхами

Развивающие игры Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Одним детям страшно оставаться в темной комнате, другие не решаются съехать на санках с горки, третьи в ужасе убегают от приближающейся собаки, цепенеют при виде паучка. Кто-то боится злой Бабы-яги, волка, милиционера. Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития его воображения, эмоциональной стабильности, тревожности и неуверенности в себе.

Изучением страха в психологической и педагогической упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, рисование на определенные.

Если человек споткнулся и падает, то вы: Если вы сделали ошибку, но обвиняют другого, то. Если вы оскорблены словами, брошенными в ваш адрес, то вы: Если вас перебивают, то вы: Если кто—то просит вас сделать то, что нарушает ваши планы, то вы: Если вы увидели человека, с кем давно желали познакомиться, то вы: Если вас окликает человек, которого вы не знаете, то вы?

Перед вами 27 ситуаций с ответами на них. Обведите кружочком один из ответов в каждой ситуации. Обработка и интерпретация результатов Все ответы характеризуют пять типов ситуаций. Надо реагировать на положительные высказывания 1, 2, 11, Реакции на отрицательные высказывания 3, 4, 5, 15, 23, Реакции подростка на просьбы 6, 10, 14, 16, 17,

Подписаться на раздел 0 Каждый человек, столкнувшийся с предстоящими экзаменами, деловыми переговорами, публичными выступлениями и т. Гораздо проще предотвратить стресс, чем бороться с его последствиями. В своей книге Н.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возрастаАвтор : Щипицина Марина Цель – Снятие страхов у детей.

Развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве. Развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т.

В этом случае взрослый роль берет на себя, предлагая детям образец диалога. Давайте послушаем, как оно дышит! Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают два шага вперед, вдох — все делают два шага назад. Вдох — два шага вперед, выдох — два шага назад.

Простые способы снять стресс и почувствовать себя счастливым

Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций. Обычно страхов много у тех детей, чьи родители сами многого боятся, не уверены в жизни.

Родители желали, ждали и любят своего ребенка.

Какие упражнения позволяют получить контроль над страхом, волнением в Своевременное снятие нерешенных вопросов к себе.

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.

Сядьте прямо и выдохните весь воздух из легких. Крепко возьмитесь обеими руками за края сиденья и на вдохе потяните его вверх, словно пытаясь поднять стул. Напрягите руки, живот и остальные мышцы тела, продолжая как будто поднимать стул, на котором сидите.

Эффективные упражнения для снятия стресса

Сейчас для вас существует только этот предмет, все остальное отошло на задний план Чем вас заинтересовал этот предмет?.. Разглядите, каковы его цвет, форма?. Каков он на ощупь?..

Как выработать в себе навыки психологического контроля, и научится Упражнение “Преодоление страха в конфликтной ситуации”. и являющиеся отличным средством от снятия стресса при напряженном состоянии. 9.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.

Это маленький, продрогший и испуганный щенок. Он хочет войти в теплый дом, но дверь никак не поддается. Какое-то время эти два чувства борются в его душе, потом сострадание побеждает.

Техники и упражнения для снятия волнения и страха

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте.

Раздел содержит упражнения, психологические этюды для коррекции тревожности, снятия страхов у детей дошкольного, младшего школьного.

Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека. Как общается с другими людьми? Как поступает в сложных ситуациях? Когда картинка возникнет в фантазии, попросите отразить ее на листе бумаги.

Пусть ребенок даст имя нарисованному смелому человеку. Дальше спросите, бывают ли у этого, предположим, Никиты тревоги или страхи? Скорее всего, вы получите отрицательный ответ, ведь нарисован очень смелый человек, сродни супергерою-победителю. Тогда задайте наводящие вопросы, которые должны привести ребенка к выводу, что не бывает людей, которые ничего не боятся.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс — это мышеловка м. Водящий — в кругу. Его задача всеми возможными способами вылезти из мышеловки: Если взрослый замечает, что мышонок загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например: Количество играющих минимум 2 взрослых и ребенок, либо 5 — 6 детей.

«Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность ребенка; во – вторых, по обучению ребенка способам снятия мышечного и . Цель: устранение страха замкнутого пространства; обеспечение эмоциональной.

Селькина Оксана Николаевна Воспитатель группы продленного дня: Колосовская Надежда Викторовна Экспериментальная работа была направлена не только на сохранение эмоционального здоровья, но и психофизического состояния младших школьников. Цели нашей работы были следующими: Для достижения целей проводилась следующая работа: Изучив, психолого-педагогическую литературу мы выделили несколько факторов, воздействие которых способствует формированию школьных страхов и тревожности, а также их закреплению.

В их число входят: Проанализировав, все вышеперечисленное мы пришли к выводу, что причинами возникновения могут стать отношения учащегося к различным компонентам образовательной среды, работа по профилактике и коррекции страхов и тревожности должна носит комплексный характер, охватывая различные сферы школьной жизни ребенка.

Кроме, того, подобная работа должна строиться с учетом возраста учащегося, которым она адресована. Работа по данной тематике эксперимента предполагала несколько последовательных этапов, которые проходили с помощью консультирования школьных психологов: Консультация родителей и педагогов. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися.

7 простых упражнений для снятия стресса и нервного напряжения.

Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения. Но как не поддаться животному инстинкту, панике и научиться контролировать себя и свой страх? Что необходимо предпринять и какие ваши действия в первые мгновения соприкосновения со страхом?

Психологос энциклопедия практической психологии. Снятие страха - одна из форм работы со страхом. Страх возможен, пока есть ассоциативная.

Упражнения для снятия тревоги и стресса Текст Психология"Упражнения для снятия тревоги и стресса": Если вы чувствуете, что сейчас выйдете из себя, потеряете контроль над эмоциями или сделаете что-то, чего не хотели бы — срочно уделите себе минут и приведите себя в нормальное состояние. Лягте на спину, руки положите вдоль тела ладонями вверх. Голову слегка запрокиньте назад, глаза закройте, дышите через нос.

Следите за своим дыханием, осознавая, что дышите через нос. Полностью сосредоточьтесь на дыхании и не думайте ни о чем другом. Почувствуйте, как вдыхаете воздух и выдыхаете другой, более теплый. Сделайте неглубокий вдох и на мгновение задержите дыхание. Одновременно резко напрягите все мышцы на несколько секунд, стараясь почувствовать напряжение во всем теле. При выдохе — полностью расслабьте всё тело.

Полежите спокойно минуты. Сосредоточьтесь на ощущении тяжести своего тела. Насладитесь приятным ощущением расслабленности. Все звуки окружающей среды регистрируйте в сознании, но не воспринимайте и никак не отвечайте.

Как преодолеть страх перед сценой? ч. 2-я. Снятие зажимов.Рекомендации за чашкой чая с Н.Ахмедовой