Что мы знаем о страхе? Часть 1

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Зигмунд Фрейд и психоанализ. Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу - как .

ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ. Страх и жизнь влечений

Фрейд исследует фобию - истерию страха. Процесс образования симптома в истерии страха начинается с того, что чувство не встречает активности, необходимой для его реализации: Благодаря замещающему представлению нет необходимости к возврату вытесненного представления обычным путем, то есть воспоминанием. Вторая фаза фобии заключена в повторении: Таким образом, предмет страха в фобии удваивается.

Представление возникает благодаря тревоге.

Первая теория влечений Фрейда заключалась в том, что наша жизнь . Однако страх остался проявлением сдержанного либидо, хотя и был.

Стоп, скажете вы мне, так дело не пойдет! Важнее то, что мы ясно различаем, что при вытеснении происходит в Я и что в Оно. А теперь вернемся назад и обратимся к Оно. Уважаемые дамы и господа! Сожалею, что вызвал ваше недовольство. Мы не устанем менять и исправлять их. Надеюсь, что хотя бы немного мы все же продвинулись вперед.

Что такое тревога и страх Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные.

В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р. Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами.

Как известно, Фрейд определял страх — как: «свойственная всем Фрейд приходит к заключению, что «влечение, подлежащее вытеснению, как прямое следствие страха за жизнь или страха смерти, принимая во внимание.

Фрейда страх подразделяется на два вида: Источником страха выступает Сверх-Я Идеал-Я. Разумеется, ранний психоанализ различал рациональный страх страх перед какой-то опасностью и иррациональный страх, являющийся следствием нереализованных жизненных стремлений и проявляющийся как способ функционирования супер-эго. Он проводит различие между невротическим и реальным страхом. Для этого Фрейд вводит понятие опасности. Оказывается, страх имеет отношение не только к неврозу, но и к опасности.

Однако почему далеко не все реакции страха невротичны? Как вообще провести различение страха реального и невротического? Реальный страх можно считать чем-то рациональным и понятным. Он оказывается откликом на внешнюю опасность, которая нам хорошо известна. Поэтому такой страх демонстрирует действие инстинкта самосохранения. Но всегда ли реальный страх разумен?

Сколько стоит написать твою работу?

Понятия тревоги и страха Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные. В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р.

Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами. Согласно этой концепции, эмоции - это приспособительные средства, которые играли ведущую роль в выживании индивидов на всех эволюционных уровнях, выступая средством адаптации.

В работе"Влечения и их судьба" () Фрейд называет объект либидо существования с самого начала жизни страха уничтожения (Diatkine et al.

О сайте Сексуальность и Эротика Фрейд создал революционную теорию сексуальности, и в этом его основная слава. Термин"революционный", несколько опошленный в настоящее время, может быть применим здесь во всей своей полноте: И во времена Фрейда, и до него всегда хватало авторов, увлеченно, с умом и отвагой поднимавших проблемы сексуальности, скрытые и деформированные лживым целомудрием и воинственной нравственностью.

Примечателен в этом плане пример Хэвелока Эллиса, жизнь и работа которого удивительно совпадают с фрейдовскими он родился в , а умер в том же году и одновременно явно и несомненно различаются. Эллис на основе медицинских и биологических данных рассмотрел почти все аспекты сексуальности, поддающиеся описанию, дав им широкое культурное и антропологическое толкование. Его знаменитые"Исследования сексуальной психологии" - серия оригинальных работ, написанных в период с год во французском издании они представлены десятью значительными томами, составленными Эснаром, бывшим президентом Французского психоаналитического общества, в переводе А.

Ван Женнепа , вызвали, как и исследования Фрейда, ярость и возмущение, шокировали добропорядочных граждан и официальные власти. Фрейд ценил работы Эллмса, уже в письме к Флиессу от 3 января года называя его"человеком очень умным". Значительно позднее, в письме от 9 апреля года, адресованном одной американской матери, просившей у него совета по поводу своего сына-гомосексуалиста, он писал: Если вы мне не верите, почитайте книги Хэвелока Эллиса".

Дух этих двух исследований, однако, принципиально различен. Об этом свидетельствует замечание Фрейда, сделанное им после того, как он познакомился с опубликованной в октябре года в"Журнале по психическим наукам" статьей Эллиса"Психоанализ и его отношение к сексу", где тот представлял Фрейда художником, а не ученым.

Виды эмоций. Что такое тревога и страх

Связь между либидо и страхом. Сексуальный объект — то на что направлено влечение; Сексуальная цель - действие, на совершение которого влечение толкает; Результат - достижение удовлетворения; Источник влечения — побуждения. Либидо направляет сексуальную деятельность человека и позволяет описывать в экономических терминах протекающие в психике человека процессы, в том числе связанные с невротическими заболеваниями. Инстинкт жизни Эрос и инстинкт смерти Танатос. Первоначально для описания влечений Фрейд взял представления древних о голоде и любви.

Концепция влечения к жизни у З. Фрейда претерпела ряд различных жизни Мечников считал периодически возникающий у человека страх смерти.

Скачать в архиве Введение Я собираюсь здесь и далее представить на суд читателей концепцию, которая может послужить определенным подспорьем специалистам прежде всего в сфере практической психологии и психотерапии. Я не исключаю ее полезность для специалистов других сфер деятельности и, сверх того, даже допускаю ее ценность для неспециалистов, но должен предупредить, что во всех перечисленных случаях ее восприятие, усвоение и использование требует особого, специфического склада ума, включающего в себя философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма в лучшем смысле этого слова и живую непосредственную детскую любознательность.

Я не знаю, как люди попадают на эту мировоззренческую платформу, но уверен, что лишь с нее стоит садиться в поезд, который называется тифоаналитической концепцией. Вера по причинам возникновения и механизмам функционирования близка к систематизированным монотематическим бредовым вариантам защиты личности от витальной несостоятельности — и поэтому практически никогда не поддается рациональной коррекции.

Потребность в любви как безусловной, бескорыстной и беззаветной заботе о ближнем то есть о себе может возникнуть лишь в субъективной схеме реальности голове такого ближнего, который ничем эту заботу не заслужил, не способен за нее заплатить и не способен позаботиться о себе сам. Настоящая любовь — это отношение человека к объектам и субъектам окружающей реальности, которые качественно удовлетворяют его человека потребности.

К сожалению, сегодня это редкость, и все большее количество цивилизованных людей печально едет по жизни в инвалидной коляске неразделенной любви, которую катит слепая на оба глаза вера, потряхивая облупившейся от старости погремушкой надежды. Может быть, это и так, хотя на самом деле мы собираемся исследовать здесь человека и его психику не просто в неразрывной связи с объективным миром, но, по сути, как нечто единое: Жизнь человека и его психика закономерны в той же степени, в которой закономерен и весь доступный нам мир.

Поэтому наша теория по своей природе противоположна и вере, и любой религии, и близким к ним по духу гуманистической психологии и психотерапии.

Психоанализ о страхе

Страх и жизнь влечений Уважаемые дамы и господа! Вы не удивитесь, услышав, что я намерен сообщить вам о том новом, что появилось в нашем понимании страха и основных влечений душевной жизни, не удивитесь также и тому, что ничего из этого нового не претендует на окончательное решение стоящих перед нами проблем. Я намеренно говорю здесь о понимании.

Страх обостряет чувства, мобилизует силы и побуждает к действиям. .. У рационалиста Фрейда неожиданно вырвалось:"Влечения - мифические.

Страх Невроз страха и детские фобии. Жизнь человека соткана из разнообразных страхов. В той или иной степени каждому из нас неоднократно приходилось испытывать страх в глубине души. Другое дело, что далеко не всегда человек знает причину своего страха и способен разобраться в том, что его волнует и почему ему страшно. И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое.

Но, как правило, все невротические расстройства так или иначе связаны с переживаниями, в основе которых лежит бессознательный страх. В процессе работы с пациентами в той или иной мере в поле зрения оказывается проблематика страха, независимо от того, с какой конкретной проблемой первоначально приходит к аналитику человек. Надо полагать, точно с таким же положением столкнулся основатель психоанализа, когда впервые открыл свою частную практику. История возникновения психоанализа свидетельствует о том, что с проблемой страха Фрейду пришлось столкнуться на начальном этапе терапевтической деятельности.

Чистые случаи истерии и невроза навязчивости — редкие явления. Как правило, они сочетаются с неврозом страха.

О фобии по Фрейду. Психоанализ.

Два рода влечений Внутренний конфликт Главной особенностью теории Фрейда и его психоанализа является то, что в человеке скрыт конфликт между его внутренними бессознательными силами, такими как , Эдипов комплекс и враждебной средой, которая диктует и навязывает ему различные законы и правила поведения. Те законы и нормы поведения, которые навязывает ему внешняя реальность, подавляют энергию бессознательных влечений и эта энергия высвобождается в форме невротических симптомов, страшных сновидениях и других расстройствах психики.

По теории психоанализа Фрейда личность состоит из трёх компонентов:

Теперь для Фрейда сексуальное влечение не просто стремление к Чем короче продолжительность жизни существа, и чем интенсивнее процесс.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Такой переход является одним из важнейших успехов в развитии Я. Для объяснения причины невроза Фрейд предлагает следующую схему: Либидо возвращается к фантазиям, чтобы найти в них открытый путь ко всем вытесненным фиксациям.

Обратным путём от фантазии к реальности Фрейд считает искусство.

Психология бессознательного

Краткий словарь психологических терминов Амбивалентность чувств наличие"нежных" и враждебных чувств, одновременно испытываемых человеком по отношению к одному и тому же лицу Аутоэротизм удовлетворение сексуальных влечений при отсутствии какого-либо постороннего внешнего объекта, т. Примером аутоэротической деятельности является сосание младенца, целью которого наряду с пищевым насыщением выступает также получение наслаждения.

Бессознательное в широком"описательном", по Фрейду смысле - те содержания психической жизни, о наличии которых человек либо не подозревает в данный момент, либо не знает о них в течение длительного времени, либо вообще никогда не знал. Выделяются два вида так понимаемого Б. Влечения пограничные, по Фрейду, образования между физическим и психическим соматическим и душевным ,"психические представители" возникающих в недрах телесного аппарата и достигающих души раздражений.

Первоначально для описания влечений Фрейд взял представления древних о наступает обыкновенно увеличение страха жизни и боязнь смерти».

Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой топической теории психического аппарата, затем та, которую Фрейд развивал с года и включил в свою новую метапсихологию. Некоторые ближайшие последователи Фрейда предпочли придерживаться первой топической модели, тогда как другие включили концепцию влечения к смерти в свои клинические или теоретические работы по мазохизму. Во втором разделе дается обзор некоторых более поздних работ, в которых делается акцент на связи мазохизма со способностью к интернализации конфликтов, а также с процессами индивидуации и формирования идентичности, а именно идентичности субъекта, принимающего самого себя и противостоящего социальной реальности г.

В сексуальной перверсии, именуемой мазохизмом, очевидной целью такого поведения является удовольствие, поэтому его добиваются сознательно. В так называемом моральном мазохизме, где часто можно обнаружить пусть даже и бессознательное стремление к удовольствию, оно, напротив, не столь важно и обратно пропорционально тяжести унижений и поношений, которые вызывает и претерпевает субъект.

Поэтому Фрейд предполагал, что этот процесс скорее вызывается навязчивым повторением и влечением к смерти. Таким образом, теоретически мазохизм можно лишить, пожалуй, его эротического содержания, но не его стремления к боли и уничтожению. Наблюдателю представляется тогда картина самоуничтожения в чистом виде, которая драматическим образом иллюстрирует нарциссическую природу мазохизма.

Первертированный мазохист воспринимает плохое обращение как наказание, другие же мазохисты всегда испытывают чувство вины; оно может также использоваться в качестве алиби и оправдания собственного мазохистского поведения. Таким образом, стремление к удовольствию, желание установить отношения с любимым объектом и потребность в наказании разве что в пограничных случаях связаны с понятием мазохизма в том значении, в к каком оно употребляется в повседневной жизни.

Беспричинная агрессия /"Психология человека" / 7